Previous Entry Поделиться Next Entry
Алексей Вишня
admin_sound wrote in obsessed_wsound

Рисунок Александр Куц. Алексей Вишня записывает Юрия Каспаряна в аналоговой домашней студии. 1985 г.

Алексей Вишня, российский поп-рок-певец, автор песен, звукорежиссер и продюсер. Начал играть в школьном ансамбле вместе с одноклассниками в конце 1970-х годов, в начале 1980-х годов впервые оказался в располагавшейся по соседству студии «АнТроп» Андрея Тропилло, где в 1984 записал свой дебютный магнитоальбом «Последний альбом» — набор изобретательных и остроумных пародий на всех без исключения звезд тогдашнего питерского рок-андерграунда. Все последующие работы Вишни как автора песен характеризовало демонстративное соединение лапидарно-танцевальных синтезаторных мелодий с намеренно эпатирующими, провокационными текстами, откровенного диско и панк-рока, романтики и декларативно-циничной чувственности. С 1984 Вишня начал пробовать силы в звукорежиссуре — сначала у Тропилло, а затем и самостоятельно, создав домашнюю студию «Яншива Шела» (инверсия имени и фамилии «Алеша Вишня»). Среди его работ следует отметить альбомы Александра Башлачева («Третья столица», 1985), групп «КОФЕ» («Балет», 1984; «Баланс», 1988), «КИНО» («46», 1984; «Это не любовь», 1985; «Группа крови», 1988), «АКУСТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ» («Инородное тело»), «АВИА» («Жизнь и творчество композитора Зудова», 1986), «ОБЪЕКТ НАСМЕШЕК» («Смеется он — он смеется последним», 1986), «МИФЫ» («Мифология», 1987; «Бей, колокол!», 1989), «ПЕТЛЯ НЕСТЕРОВА» («Кто здесь?», 1989) и многие другие. Во второй половине 80-х годов Вишня регулярно появлялся на сцене в программах «ПОП-МЕХАНИКИ» Сергея Курехина и даже выступил в качестве звукорежиссера одной из его записей («Жизнь в Популярной Механике», 1987), изредка выступал с «КИНО»; как концертный звукорежиссер работал с «МИФАМИ» и «ОПАСНЫМИ СОСЕДЯМИ», время от времени давал сольные концерты. На рубеже 90-х годов он некоторое время гастролировал с ансамблем, в состав которого входили бывшие музыканты групп «ПЕТЛЯ НЕСТЕРОВА» и «ДЕТИ», однако к середине десятилетия полностью свернул концертную и резко сократил продюсерскую деятельность. В этот период он много работал на телевидении и радио, а также сочинял для других популярных артистов (его песня За пивом известна в исполнении кабаре-дуэта «АКАДЕМИЯ»).

  • 1
"Эти белые руки, эти голые ноги,
И как будто от скуки - кровь на игле.
Я даю тебе адреналин,
Тот, что ты потеряла, Одержимо танцуя
На битом стекле..."

  • 1
?

Log in