Previous Entry Поделиться Next Entry
Весна-216
Ботаник
djsedov wrote in obsessed_wsound
По окончании 7 класса отец подарил мне предел моих мальчишеских мечтаний - кассетный магнитофон «Весна 216» и предложил сгонять на неделю на псковские озёра. Ехать предполагалась не близко и проживать на месте «дикарями». То есть жить в палатке и питаться тем, что удастся поймать-собрать плюс консервы. К сборам я подошёл основательно. Половина всех накопленных денег была потрачена на батарейки для моей «Весны», другая половина на чистые кассеты. Неделю я бегал по друзьям с просьбой дать переписать тот или иной альбом (Господи, а ведь были времена, когда никто не знал о правах на интеллектуальную собственность и незаконном тиражировании) и ко дню отъезда получилась неплохая фонотека. «Энергия» Алисы, Пара альбомов Гражданской Обороны, неизвестно где записанный концерт Наутилуса (шипит конечно, но зато там про «мы гороховые зёрна»), группа Iron Maiden, отчего-то считавшейся «запрещённой», песня про «Деревянные церкви Руси», альбом группы Кино, название которого так и не дошло до конечных потребителей, вроде меня, и кассета всякой – разной эстрадной музыки, звучавшей в «Утренней почте» тем летом. На остаток денег была куплена пачка сигарет, что бы тайком курить и чувствовать себя настоящим Робинзоном. В общем, я был готов к встрече с приключениями. Выезд был назначен на раннее, какое только можно, утро. Как будили в то утро - не помню, как собирался – тем более. Окончательно проснулся часам к 9 утра уже в машине и тут же решил поразить отца, приобщив его к своей музыкальной сокровищнице. Лезу в рюкзак и понимаю: «всё, что нажито непосильным трудом…», всё осталось дома, на столе. Катастрофа! О том, что бы разворачиваться и речи быть не могло. А ехать в тишине – означает дождаться вопроса из цикла: «куда планируешь поступать после школы», пожеланий «подтянуться по алгебре», или совсем чудовищного: «а как у тебя с девочками». Вытаскиваю из бардачка нашей «копейки» первую попавшуюся МК-60 и не глядя вставляю в магнитолу. И тут же из колонок вырвался гитарный бой и хриплый мужской голос начал повествовать о том, что любим мы кабанье мясо в карбонате. Отец одобрительно качает головой. «Высоцкий» - и начинает тихо подпевать. Так и доехали до озера, гоняя на рипите одну кассету. Отец – потому что нравится, я - потому что «зацепило». Зацепило словами: и про «Охоту на кабанов», и про «Сентиментального боксёра» и про «Горное эхо». Какими-то простыми, доступным и даже родными показались слова хрипящего человека. Прошло больше 20 лет. Сначала не стало кассет, потом – отца, а на экраны вышел фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой». Не стану разбирать сюжетную линию фильма, игру актёров и кассовые сборы, просто скажу - если бы мне довелось снимать подобное кино – оно называлось бы иначе: «Высоцкий – запятая – спасибо точка».

  • 1
скорее просто он не оправдал ожиданий.

Я тоже ожидала иного подхода.
Если интересно по ссылке мой отзыв о фильме после просмотра http://marina221613.livejournal.com/128278.html.

Знаете, меня примерно так же зацепил фильм. То есть безусловно, не тот вау эффект, которого бы хотелось, но он унес меня воспоминаниями к моему знакомству с Высоцким.

вот тоже были такие ощущения и мысли

а сейчас как к его песням относитесь?

у меня всегда ассоциации с Высоцким тоже были - кассета, магнитофон, хриплый голос.

С отцом позже наладили контакт?

  • 1
?

Log in

No account? Create an account