Константин Михайлов (korsha) wrote in obsessed_wsound,
Константин Михайлов
korsha
obsessed_wsound

Category:

Homo Inclusus

Homo Inclusus (Человек заключённый) — кажется, это мы. Скорее всего. Если историки далёкого будущего будут делать выводы по большинству откопанных, то большинством (в среднем по городищам Россиянистана), окажутся водилы с блатняком на старинных звуковых носителях в машинах. Это если вдруг удачно для археологов некий момент нашей мирной жизни накроет толстым слоем пепла, или ещё каким чудесным консервантом, вроде янтарной лавы. Предыдущий слой раскопок, тот, что свежее лет на 100, понятно, покажет, что в Объединённых Российских Эмиратах популярен айзершансон, попсобайджан и проникновенные исламские псалмы, а на слой глубже всё же он, родной – блатняк. С тех пор, как по славному морю и священному Байкалу из мест отдалённых в бочках валили косяками, по сей день.

Как будто половина населения сидела, другая половина себя к этому вдохновенно готовит. Вспомните караоке-аллеи наших южных городов. И караоке-круглосуточные-сауны наших неюжных городов. Смотрим правде в глаза... В глаза, я сказал!!!:)

Такова наша массовая культура. Словосочетание само себя опровергающее, правда? Масса может быть творожной. Может быть тревожной. Культурной быть не может. Ибо она масса. Она мирно студенисто покачивается в такт моему однофамильцу по имени Стас, Шуфе и пр. (иных уж нет, а те далече), и начинает нервничать при звуках флейты.

Ох, историки дореконструируются! Ох, наслушаются! Или поверим в лучшее — представим, что к тому моменту, как нас накроет, у нас, наконец, появится что-то неимоверно-яркое, что-то даже более незабываемое, чем Борис Моисеев и Дмитрий Билан (хорошо, что нас во время Евровидения не заморозило — оттаяв, прятали бы глаза от потомков и на улицах будущего нас бы узнавали по стыдливому румянцу). Вот, кстати, альтернативная «народная» культура — все наши реперы, Серёги, Тимати, Бьянки, Потапы с Настями, Сердючки — это всё зачем и почему? И главное, за что? Кажется, всё же лучше «Владимирский централ». Проверенно суммарным кол-вом лет ссылок, казематов и опалы. Народ-терпилец, сажалец, сиделец, бежалец-догонялец и т.д. Страдалец, короче.

Теперь вопрос к вам и он серьёзен: а есть ли свет в конце тоннеля? Есть ли надежда на наше светлое музыкальное будущее? Родится ли в России некто, кому суждено будет повернуть вспять ход дистрофии вкуса ПОДАВЛЯЮЩЕЙ (написал капслоком и самому стало страшно) массы народонаселения нашей необъятной? Ведь было же у нас! И есть! Просто надо найти, поднять, обдуть и нежно кисточкой пройтись... Есть же Инна Желанная, а не только Надежда Бабкина. Есть у нас и джазовые люди мирового уровня. Есть Долина, есть Кантюков, есть Кузнецов. И саксофонисты отдельные великолепные у нас тоже есть (не будем показывать в левый верхний угол монитора).

И есть у нас Мацуев, всегда юный Женя Кисин продолжает виртуозно лабать классические «Мурки», есть Хворостовский и Нетребко, есть мировая классика в принципе, которую никто не отменял. Почему сейчас об этом знают единицы? Ну десятки. Ладно, тысячи — и это правда. На полторы сотни миллионов...

Неужели арию Калафа из «Турандот» должен спеть блаженный продавец мобильных телефонов, чтоб нас зацепило?

Сколько ни смотрю – всегда мурашки. Термиты в позвонках.

Понятно, что это как элемент мыльной оперы — со слезами там, где надо, с овациями стоя, с материализацией мечты и всё такое, но музыка!!! Это же… И скажите после этого, что классика - не элемент массовой культуры. Только есть ли сейчас шанс у масс узнать об этом?

Я не большой знаток и любитель классики, но на совершенно обывательском уровне могу помечтать о тургеневских барышнях под мазурки Шопена в лаконичном фортепьянном исполнении, услышав великого Моцарта, попереживать о том, как его заездили, беднягу, к месту и не к месту, превратив отдельные вещи в универсально-ликвидную попсу, арии из «Тоски» могут взять меня за миокард при определённом стечении обстоятельств, запахов и ощущений...

Флэш-бэк из детства: залитая солнечным светом комната квартиры в Ленинграде, новенький стерео(первый!) проигрыватель «Аккорд», на нём пластинка с «Травиатой», звучит «Застольная песня» (Brindisi), и мой любимый дед, сидя на диване, закрыв глаза, слегка закинув голову, дережировал невидимым хором, который жизнерадостно выдавал «Libiam, ne'lieti calici!..», и в такт взмахам деда, в солнечном луче плавно кружились две пылинки... Было красиво. Так уже не будет.

И вот в связи с пылинками и Верди у меня вопрос: оставит ли наше время грядущим поколениям что-нибудь кроме попсы и блатняка? Что-нибудь, что наши правнуки смогут назвать КЛАССИКОЙ? Подо что мы, став стариками, будем дирижировать, закрыв глаза и подо что наши внуки будут смотреть на танец пылинок в солнечном луче? Хотя, пыли, скорее всего, уже не будет. Но что-то ведь будет? Музыка будет?

Простите. Сюда приходят с историями, а я с вопросом. Но мне действительно интересно и я правда не знаю ответ. Может кто-то знает?

С уважением к сообществу,

Константин Михайлов.
Tags: Константин Михайлов, Правила хорошего звука
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 71 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →