?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Homo Inclusus
korsha wrote in obsessed_wsound
Homo Inclusus (Человек заключённый) — кажется, это мы. Скорее всего. Если историки далёкого будущего будут делать выводы по большинству откопанных, то большинством (в среднем по городищам Россиянистана), окажутся водилы с блатняком на старинных звуковых носителях в машинах. Это если вдруг удачно для археологов некий момент нашей мирной жизни накроет толстым слоем пепла, или ещё каким чудесным консервантом, вроде янтарной лавы. Предыдущий слой раскопок, тот, что свежее лет на 100, понятно, покажет, что в Объединённых Российских Эмиратах популярен айзершансон, попсобайджан и проникновенные исламские псалмы, а на слой глубже всё же он, родной – блатняк. С тех пор, как по славному морю и священному Байкалу из мест отдалённых в бочках валили косяками, по сей день.

Как будто половина населения сидела, другая половина себя к этому вдохновенно готовит. Вспомните караоке-аллеи наших южных городов. И караоке-круглосуточные-сауны наших неюжных городов. Смотрим правде в глаза... В глаза, я сказал!!!:)

Такова наша массовая культура. Словосочетание само себя опровергающее, правда? Масса может быть творожной. Может быть тревожной. Культурной быть не может. Ибо она масса. Она мирно студенисто покачивается в такт моему однофамильцу по имени Стас, Шуфе и пр. (иных уж нет, а те далече), и начинает нервничать при звуках флейты.

Ох, историки дореконструируются! Ох, наслушаются! Или поверим в лучшее — представим, что к тому моменту, как нас накроет, у нас, наконец, появится что-то неимоверно-яркое, что-то даже более незабываемое, чем Борис Моисеев и Дмитрий Билан (хорошо, что нас во время Евровидения не заморозило — оттаяв, прятали бы глаза от потомков и на улицах будущего нас бы узнавали по стыдливому румянцу). Вот, кстати, альтернативная «народная» культура — все наши реперы, Серёги, Тимати, Бьянки, Потапы с Настями, Сердючки — это всё зачем и почему? И главное, за что? Кажется, всё же лучше «Владимирский централ». Проверенно суммарным кол-вом лет ссылок, казематов и опалы. Народ-терпилец, сажалец, сиделец, бежалец-догонялец и т.д. Страдалец, короче.

Теперь вопрос к вам и он серьёзен: а есть ли свет в конце тоннеля? Есть ли надежда на наше светлое музыкальное будущее? Родится ли в России некто, кому суждено будет повернуть вспять ход дистрофии вкуса ПОДАВЛЯЮЩЕЙ (написал капслоком и самому стало страшно) массы народонаселения нашей необъятной? Ведь было же у нас! И есть! Просто надо найти, поднять, обдуть и нежно кисточкой пройтись... Есть же Инна Желанная, а не только Надежда Бабкина. Есть у нас и джазовые люди мирового уровня. Есть Долина, есть Кантюков, есть Кузнецов. И саксофонисты отдельные великолепные у нас тоже есть (не будем показывать в левый верхний угол монитора).

И есть у нас Мацуев, всегда юный Женя Кисин продолжает виртуозно лабать классические «Мурки», есть Хворостовский и Нетребко, есть мировая классика в принципе, которую никто не отменял. Почему сейчас об этом знают единицы? Ну десятки. Ладно, тысячи — и это правда. На полторы сотни миллионов...

Неужели арию Калафа из «Турандот» должен спеть блаженный продавец мобильных телефонов, чтоб нас зацепило?

Сколько ни смотрю – всегда мурашки. Термиты в позвонках.

Понятно, что это как элемент мыльной оперы — со слезами там, где надо, с овациями стоя, с материализацией мечты и всё такое, но музыка!!! Это же… И скажите после этого, что классика - не элемент массовой культуры. Только есть ли сейчас шанс у масс узнать об этом?

Я не большой знаток и любитель классики, но на совершенно обывательском уровне могу помечтать о тургеневских барышнях под мазурки Шопена в лаконичном фортепьянном исполнении, услышав великого Моцарта, попереживать о том, как его заездили, беднягу, к месту и не к месту, превратив отдельные вещи в универсально-ликвидную попсу, арии из «Тоски» могут взять меня за миокард при определённом стечении обстоятельств, запахов и ощущений...

Флэш-бэк из детства: залитая солнечным светом комната квартиры в Ленинграде, новенький стерео(первый!) проигрыватель «Аккорд», на нём пластинка с «Травиатой», звучит «Застольная песня» (Brindisi), и мой любимый дед, сидя на диване, закрыв глаза, слегка закинув голову, дережировал невидимым хором, который жизнерадостно выдавал «Libiam, ne'lieti calici!..», и в такт взмахам деда, в солнечном луче плавно кружились две пылинки... Было красиво. Так уже не будет.

И вот в связи с пылинками и Верди у меня вопрос: оставит ли наше время грядущим поколениям что-нибудь кроме попсы и блатняка? Что-нибудь, что наши правнуки смогут назвать КЛАССИКОЙ? Подо что мы, став стариками, будем дирижировать, закрыв глаза и подо что наши внуки будут смотреть на танец пылинок в солнечном луче? Хотя, пыли, скорее всего, уже не будет. Но что-то ведь будет? Музыка будет?

Простите. Сюда приходят с историями, а я с вопросом. Но мне действительно интересно и я правда не знаю ответ. Может кто-то знает?

С уважением к сообществу,

Константин Михайлов.


классика - нет. однозначно. будут душевные песни перепетые новыми "героями голубых экранов", и все будут говорить, что какие-то там, например, Fools garden перепели нашего любимого Афинтропистиата. Кстати, все эти люди с обложки, всего лишь ведь раскрученный проект и никакой ценности не представляют для музыкальной индустрии.
Я наверное слишком смутно представляю будущее, но о прошлом какие-никакие знания имею,и категорически заявляю, что есть просто стоящие песни/музыка.
И кажется, что музыка исчерпала себя, как и фантазия авторов песен и клипмейкеров.

"Мурка" вечна!
Ничего другого русская душа из себя не исторгнет.
Так же как аргентинец во всех грядущих поколениях будет пилить на баяне танго, состоящее из тоники и доминанты.
А кубинец будет импровизировать на раскладе румбы.
А ньюорлеанец...
Ну вобщем я все сказал, и думаю тут все понятно?

Так "Мурку" вовсе не русская душа исторгла. Русская душа исторгла "Валенки", да конфетки-бараночки с люлЯми из-за острова на стрежень. А народным почему-то считается одесская тюрьма на гастролях в Питере.

песни каторжан, навроде "Бродяга к Байкалу подходит", тоже, наверное, 100 лет назад как-то звучали не так для народного уха.
Хотя кто знает.
И это тоже часть культуры, я вот к чему.
Народ ведь разный, уж такой какой есть.
А вы видели этих водил? Да они из мест не столь отдалённых либо воспитанные дворовой шпаной через одного. А, кстати, был случай, единственное исключение, когда водитель слушал классическую музыку. Да ещё и не попсовую, какую-то очень и очень изысканную, при этом очень приятную для (моего) слуха.

Наверное в прошлом музыкант, отсидевший за кражу кларнета.

Костя,ты не представляешь насколько ты прав!!!!!но к большому сожалению наше поколение не сможет создать НИЧЕГО!!!!!!!!!!!Как же обидно за то что мы не можем сделать ничего лучше того что сделали наши предки,а ведь у них было намного меньше возможностей чем у нас!!!НО ЗАТО У НИХ БЫЛА ДУША!!!!!!!!!А что с нами стало мы продали,пропили, проели нашу душу!!!И ничего хорошего в нас не осталось!так что же мы модем сделать без души хорошего-ДА НИЧЕГО!!!А на счёт классики....даже не знаю, скорее всего после нас останется именно то что ты и сказал-шансон, попса и ничего больше....Единственного кого я действительно уважаю,то это Александра Васильева и группы Сплин, может быть только он хорош,ну из российской музыки.....а то что мы сейчас называем классикой может к сожалению скоро уйти из нашей жизни навсегда, хотя мне бы этого очень не хотелось, я лично тоже иногда люблю Бетховена послушать....Грустно.....(((((((((

А что ты сам предпочитаешь,Костя?Что из музыки тебе ближе и что вообще ты бы ответил на этот вопрос?

Будучи дедушкой можно уверенно напевать Борис Борисыча Гребенщикова. А уж если Паркинсона подхватить - вообще красивейшая дрожь в голосе получится, почти не отличимая от оригинала... Шучу )
Черт его знает, что классикой будет считаться.. Снимет некий Эрнст Принс Младший Старые песни о главном году в дветыщ-сороковом. Посмотрят, послушают, потрогают голограмму группы Хай-Фай внуки наши да и скажут: "Вот это была музыка, а сейчас - эх..."
Ни одной пылинки красиво не взлетит... из принципа - потому что музыка таксе...

я поняла, что надо делать! надо, пока каждый из нас еще жив и не знает порой, куда эту самую пыль девать, от которой вскоре планируют остаться лишь летописные воспоминания...вобщем надо её как-нибудь в баночку и на сохранение ) а потом, году эдак "в дветыщ-сороковом" доставать аккурат по дае штучки и пускать по воздуху, озарённому лучами солнца )) если конечно ещё останется солнце и воздух... но, ежели чего, баночек на всё хватит ;)))

Образ мыслей и музыку, которая из этого образа вытекает, все-таки порождает действительность:) Если верить телевизору, то в дествительности сейчас только Мурка и осталась. Воровская тема в почёте на всех уровнях сознания и бессознания.
В общем, я чуда не жду))

Так эта тема, вроде, уже не тренд...

Не знаю прямо...грустно как то, еще прочитал перед сном...
Не думаю что так уж все плохо. Пишется ведь и сегодня хорошая музыка, не правда, что выдохлись "творцы" и музыка в целом, пишут и сегодня с душой. Но искать такие "творения" надо конечно не среди массовой культуры (мысль по поводу творожной...мне понравилась).
Массовым всегда было все менее сложное, наиболее удобоваримое, "что бы полегче и без нагрузки на мозг". В ту же эпоху классицизма, например, большей популярностью среди основной массы дворян пользовались «легкие вещицы», глубокомысленные труды (которые и тогда и сейчас поражают только истинных ценителей) у большей части люда вызывали лишь недоумение, в случае если композитор был уважаем, то эдакий одобрительный кивок, все с тем же недоумением в глазах. Композиторы, служившие при дворах, были вынуждены писать в основном легкую танцевальную музыку, конечно в сравнении с сегодняшними "шедеврами" их легкость была куда тяжелее, или вернее сказать глубже по ощущениям, замыслу и душевности, но тем не менее. Что касается не дворян (то биш - обычного люда, который и составлял в общем то массу) они то понятно не развлекались под "глубокомысленное музицирование". Вот и вопрос теперь - имели ли массовый успех и популярность по настоящему ценные произведения композиторов классиков?
Другое дело что качественный уровень, конечно, понизился с той поры и существенно понизился. Но и сегодня есть замечательные композиторы, поэты. Создаются превосходные академические произведения, джаз, рок. Здесь же уже писалось выше о замечательных музыкантах которые у нас есть и которые творят! Да, их творчество не сказать что бы уж очень массовое, хотя смотря что считать массовой культурой (слишком уж размытое определение у этого феномена).
Не могут быть все люди умными, глупых людей всегда больше (они - масса). Чем ниже интеллект человека, тем менее сложные для восприятия, плоды культуры ему необходимы. (Говоря прямо - чем тупее я, тем тупее музыка мне необходима). Упрощенные формы не вызывают конечно никакой необходимости самосовершенствования, и человек деградирует дальше, в общем цепная реакция.
Я лишь верю в то, что, как всегда, время отфильтрует все не достойное, и оно уйдет в небытие, а лучшие экземпляры пройдут сквозь века и станут для потомков своего рода классикой. Есть в наше время совсем не много того, что достойно со временем называться этим словом.

Полностью с Вами согласен! Но не могли бы Вы привести хотя бы несколько имён ("наших" и "не наших"), чьим произведениям Вы бы предсказали будущее на "классическом" пьедестале?

Ну что тут скажешь... Само осознание наличия в нашей музыкальной "культуре" таких явлений как блатняк, попса голимая и проч. приводит меня в унылый ужас. Что можно сделать с этим? Ничего. Оно просто есть и все. Можно же дистанцироваться, изолировать себя от возможного столкновения с подобными "музыкальными" явлениями. Главное понять, почему это вообще существует. Я думаю, что все это от бедности, тяжелой жизни и, как следствие, низкой культуры. А этого у нас в стране, к сожалению полным-полно. Да, все правильно, половина отсидала, вторая готовится.. Мне как-то очень трудно представить, как какой ни будь дядя Вася приходит домой с тяжелой, неинтересной работы на которой ему платят гроши (и хорошо, если она вообще есть), и начинает дирижировать невидимым оркестром, наслаждаясь "Травиатой"... Мне очень жаль этих людей, у них не всегда есть выбор, в том числе и в плане выбора музыки, которая им "строить и жить помогает".
Так вот к слову о свете в конце тоннеля. Пока у этих людей не будет возможности жить нормально, не мучаясь вопросом, как прожить впятером в 15-ти метрах на копеечную зарплату, те, кто могут себе позволить разбираться в музыкальных направлениях, будут продолжать "наслаждаться" "мурками" и "пацанчик откинулся с зоны" в наших маршрутках.
И все же, я думаю, нет причины для печали, мол что потомки будут узнавать нас по песням отчаянных пацанов и биланьим пляскам. Ведь есть у нас и Саша Васильев, и Земфира, и БГ вон сколько наваял! Стремящийся к свету - увидит свет) Настоящее останется, а мусор уйдет в небытие..
P.S. К слову о любителях блатной песни. Недавно лежала в больнице и была у нас в палате девочка беременная лет двадцати. По всему было видно - человек прошел немало - низкий пропито-прокуренный голос, расплывчатая татуировка неведомого растения на плече... Смотреть на нее было страшно. Как-то раз смотрю - читает! Думаю, ничего себе, молодец все-таки, будущая мать! Прочитала название книги и ушла под стол. Книга называлась "Жители ада"))

:)) Мы непобедимы:) А про копеечную зарплату и 15 метров впятером... В блокадном Ленинграде людям помогала выжить именно классическая музыка. Тот знаменитый концерт 7-й симфонии Дмитрия Шостаковича по радио, например... Те, кто был попродвинутее, слушал пластинки с пушкинскими вещами молодого тогда ученика Шостаковича Георгия Свиридова. Это была массовая культура!
А отдельное быдло (не большинство!) слушало блатняк и жрало детей. Так выживало...

Насколько я знаю,во все времена беспокоил всех вопрос о том,ЧТО мы оставим после себя. И всегда люди гнобили то,что делали их современники,занимаясь онанизмом на любое старье,которое им было известно.Ты вспомни что говорили про Джазз,когда он появился.Про рок-н-ролл.Вспомни нашу страну)) В общем "нет пророка в своем отечестве".Люди хотят жить воспоминаниями.Это их успокаивает,но никак не побуждает к действию.Это суть человеческая.Человек ленив по своей сути.
Я думаю что во все времена проблемы были и будут одинаковы.И всегда будет казаться что вот этот парень конечно крут,но все таки как то не так.Пусть подрастет,опыта наберется,оперится и тогда посмотрим.И только после смерти,если повезет,он вдруг станет гением и великим предком до которого современникам очень далеко.

Так я и спрашиваю, КТО из ныне творящих, на Ваш взгляд "после смерти,если повезет, вдруг станет гением и великим предком до которого современникам очень далеко."?

Масса может быть творожной. Может быть тревожной. Культурной быть не может. Ибо она масса - шикарно сказано, Кость... Сама очень часто думаю на эту тему. И всегда как-то обидно становится при таких мыслях, потому что даже элементарно под ту же гитару у костра поёшь всегда одно и то же раз за разом: старое, проверенное, вечное, но уже не наше, а чьё-то, чьим оно было тогда, давным давно, в эпоху когда масса была не только творожной, может я плохо осведомлена по этому вопросу, но всё-таки сдаётся мне, что культурной её раньше можно было назвать и это бы соответствовало действительности..
А сейчас... Ну а что если есть такой человек, который искренне хочет изменить ход столь скверных событий, но некому "Просто найти, поднять, обдуть и нежно кисточкой пройтись..." и боится, может, этот человек... Понимаю, что скажешь наверное, что ТАКОЙ человек, если он действительно ТОТ САМЫЙ, не должен ни бояться, ни ждать никого и ничего и рвать и метать на своём пути....? Так?? Или как вобще?? Что если он так и будет всё всегда понимать и знать, что надо делать, но не будет иметь понятия КАК это сделать более или менее демократично... Если он просто из числа простых, но существует ))





Вот ты извинился за то, что сюда приходят с историями, а ты с вопросом... А я извиняюсь, что пришла не с ответом, а с ещё одним вопросом,порождённым твоим вопросом.


То есть, ты про то, что есть таланты, но не знают, как пробиться? По-моему именно сейчас проще заявить о себе, скажем, через нэт. И заявляют. И столько шлака!!! Столько, что в этом уже не хочется копаться. Вот был бы ресурс с ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ МОДЕРИРОВАНИЕМ и чтоб модераторами были люди с музыкальным образованием и с хорошим музыкальным вкусом, вроде Бутмана, Троицкого, Рыбникова, Петрова, Артемьева и т.п. Чтоб их была целая группа модераторов, которая бы решала, какому присланному произведению быть на сайте, а какому нет. И тогда люди будут заходить на этот ресурс в поисках настоящего немассового искусства, которое может стать классикой. А там, глядишь, и пару теле- и радио-продюсеров туда заглянут и, мож, пойдёт... культура в массы...

Константин, свет в конце тоннеля есть и будет всегда! В-С-Е-Г-Д-А! И наше с вами человеческое общество тоже будет неидеально всегда.

Сто лет назад не было Тимати и вашего Однофамильца, но были их эквиваленты; не было воровского шансона, но были пошлые французские песенки. История движется по спирали, а грехов у человека куда больше, чем семь, так что никуда не денутся гопники, страдальцы-сидельцы и остальные животные в человеческом обличье. Они будут существовать столько, сколько существует мир, но каждая эпоха будет их называть по-своему.

Вы спрашиваете, оставим ли мы внукам достойное музыкальное наследие? Кость, а вам оставили? Думаю, кивнёте в знак согласия, иначе сейчас бы вы не тревожились за будущее потомков – сравнивать было бы не с чем. Неужели ваши бабушки и дедушки не переживали на счёт современных им исполнителей и музыкального будущего собственных внуков? Переживали. И ничего, вот вырос их внучок и теперь сам ого-го как разбирается в музыке, а, главное, в её качестве. Будет и у наших детей классика. И в этом я не сомневаюсь ничуть, когда вижу собственных друзей, подпевающих: «Когда уходит любовь – остаётся блюз…».

Музыка будет всегда, потому что музыка – это воспоминания, а то, что живёт в памяти людей, живёт вечно.

Спасибо! Немного вселили. Значит, Вы считаете, что Чиж & Ко будут классикой... А кто ещё?

Собственно, к чему это всё было? Что называть классикой? Классикой чего? Рока? Металла? Джаза? Техно? Сдаётся мне у вас просто какая-то каша в голове, вот поэтому-то вы ноете и рефлексируете.

Классика техно, рока, попа и т.д. - понятия образные. Тогда уж есть и классика блатняка: Новиков, Жемчужные, Шуфутинский, Огонёк - список длинный. Но есть совершенно отдельное понятие классической музыки. Странно, что Вы этого не знаете, находясь в этом сообществе. У кого из нас овсянка, сэр?:)

Хорошая музыка есть, но ее как бы и нет. Ее не хотят хавать. Включите MTV или Первый кАнал - что народ хавает, то ему и дают, шлак. Чтобы что-то стало классикой для будущих поколений надо менять сознание людей, менталитет, воспитывать музыкальный вкус. Впрочем, это все очевидно.

Чтобы "пипл хавал"?

Каждый выбирает ту музыку, которая отвечает его внутренним установкам, вкусам, которая при прослушивании у человека вызывает приятные ему эмоции. И для каждого музыка- это что-то свое: для кого-то это совокупность звуков, рождающих определенную мелодию, для кого-то- это что-то на фоне, для иного- это смысл жизни и работа (с любовью к К.М ;) Но лично я не рискну назвать музыкой, то, что сейчас считается музыкой для масс. Это как раз и есть совокупность звуков, составляющих весьма сомнительную мелодию и не менее сомнительных слова, не несущих никакого смысла. В этом случае музыка-это продукт, а дирижер- это экономический рынок и его законы. И этому дирижеру не важно, что он выпускает, главное, чтобы «пипл хавал» и платил за это. Это не есть печально или не правильно - это нормально. Массовая культура была, есть и будет, никуда мы от нее не денемся.

Иной вопрос, а можем ли мы как-то повлиять на это? Как бы оптимистично это не звучало, но я думаю, что можем, нужно начать с себя, давайте слушать МУЗЫКУ и прививать любовь к МУЗЫКЕ своим детям, и тогда, возможно, что-то изменится. Легче подстроиться под ситуацию, чем менять весь окружающий мир. В моем мире будет много хорошей музыки, в вашем- вот нас уже и 2, так глядишь, что-нибудь и выйдет)

А что касается классической музыки, так это-элемент элитарной культуры, он был и является таковым, т.к. понять классическую музыку не так просто, как ту лабуду, что звучит из всех колонок, наушников и т.д. (хотя, и в такие «продукты» смысл забывают добавлять). Ведь смысл классической музыки не лежит на поверхности, он спрятан глубже, и познать его можно лишь при специальной подготовке- с багажом знаний, а, может быть, и с возрастом. И лишь тем, кто может познать его, классика доставляет удовольствие от прослушивания, потому что такая музыка, Музыка с большой буквы, затрагивает струнки человеческой души, они сливаются воедино, и получается мелодия, состоящая из звуков инструментов и из звуков души.

Костя!
Интересно, сам размышлял над этим не раз. Классику не пишут, классика становятся таковой благодаря признанию. К тому же, в чём класика в мелодии или её аранжировке... Комично, но именно застольная из Турандот - моя top of the top в опере... Энергия заряжающая от неё.
Мне кажется, некоторые вещи The Beatles (и солистов), Rolling Stones, Pink Floyd становятся классикой. Bob Dylan, U2... Музыка затрагивающая нас глубоко навсегда остаётся с нами и таким образом становится классикой.

застольная из Турандот - это где это там застолье?