Rada Anchevsky (_rada_) wrote in obsessed_wsound,
Rada Anchevsky
_rada_
obsessed_wsound

"правила" жизни от 20го июля.

Когда меня спросили про "правила жизни от Рады Анчевской" - я задумалась надолго... Нет у меня правил! Если не считать очевидного: 1. кошки - это совершенство. 2. петь - это счастье. 3. удивляться - всегда!
А потом я поняла, что лет пять назад я все же вывела важное для меня правило - надо путешествовать! Как можно больше и по самым разным местам. Ум становится гибче, а глаз острее.
Мне просто - есть особый вид путешествия, так называемый "музыкальный туризм". Это когда ты едешь не туда, куда манят тебя большими гонорарами, а туда, где интересно и ты там ни разу еще не бывал. Так мы выступали в деревне Листвянка на берегу Байкала и в Херсонесе, в Доме пионеров в Иркутске и в южном городке Белореченске. А веселей всего - сесть на машину и рвануть с длинным концертным туром. В России очень мало дураков, но из-за идиотских дорог и дебильных разметок и колдовыбоин на этих дорогах путешествие получается дурацким . Вот поэтому, прокатив шесть тысяч км. по России, в белом дыму и мимо горящих лесов, в этом году мы решили прокатить 7 000 км, но уже по Европе.
По Прибалтике мы уже катались на четырех колесах и остались очень довольны. Тепрь поедем дальше, а пока немного о том, что я осознала в своем прошлом прибалтийском туре.
И вот тут-то снова про правила жизни...
НЕ ВЕРЬ НАРОДНЫМ МИФАМ. Важнейшее правило!
Вообще, все мои родственники в голос взвыли, когда узнали, что мы едем по Прибалтике с концертами. Мне рассказывали, что в меня будут бросать камнями за песни на русском языке и что в магазине не продадут буханку хлеба (или булку - перевод для СПб).
Вот с такими напутствиями, мы и приехали в Латвию. Стоим мы с Анчевским на берегу красивого озера, в ста км от Риги. И вдруг, видим - бежит к нам тетка с веслом наперевес. И лицо у нее очень напряженное. "Будут бить веслом" - решили мы с Владимиром. И тоже сделали напряженное лицо. Тетка подбегает и, мешая латышские и русские слова, сует нам в руки весло и обьясняет, что нам надо сесть в ее лодку и покататься по озеру, потому что с берега не видно, какое у них озеро красивое...А русский язык в Прибалтике нормально понимают, ну совсем молодые официантки могут не понять, но будут очень стараться на смеси русского и английского все у вас выяснить. Да, интервью на Латвийском радио, в центре Риги, у меня брали на чистейшем русском языке и без перевода пускали в прямой эфир, ну а студенческая радиостанция NABA уже несколько лет как крутит наши песни, песни Черного Лукича и загадочной тюменско-московской группы "Кооператив Ништяк".

про разные языки - рэпер Густаво (Рига). весь текст построен на омонимах латышско-русских. если переводить на русский, то будет вроде -
"давай выпьем! - да, я не пью - а, значит две? "

В ЛИТВЕ ВКУСНО ВСЕ. Это можно просто запомнить.
В Вильнюсе надо просить гастрономического убежища. Кофейни, кафешки с пирожками, и в любой придорожной забегаловке будет вкуснее, чем в значительной части московских ресторанов.
Кстати, вот их пробовать необязательно. Это много картошки, плавающей в сале. Один человек не всегда сможет осилить один цеппелин... Зато картофельные блины с начинкой, местное пиво и всякие пирожки - хороши в любой закусочной.
В Литве мы пару раз играли в вегетарианском кафе "Белые слоны" - (baltidrambliai.lt/) и я отчетливо поняла, что хорошее и правильное по энергетике место бывает важнее качественной аппаратуры. Ибо аппаратуры в "Слонах" можно сказать, что и нет... А поется и играется там великолепно! Правда, играли мы там исключительно в акустике, но так и кафе то само маленькое, уютное и отчетливо акустическое.
ИГРАТЬ И ИМПРОВИЗИРОВАТЬ! Это то, что надо делать часто.
И это тоже связано с музыкальным туризмом. Находясь с человеком на одной сцене, ощущаешь его лучше, чем если бы ты с ним проработал пару лет в одном кабинете.
Импровизация - это искусство слушать и слышать. Слушать других тут важнее, чем играть самому. Сам ты всегда можешь выйти на авансцену и закатить самому себе, без ансамбля, сольный концерт. А вот попробуй стать единым целым с человеком, которого ты в жизни не видел, который говорит на другом языке и родился в другой стране. И тебе необходимо ощутить кожей, куда и как этот человек метнется своей музыкальной мыслью в следующую секунду. Необходимо абсолютное внимание, в сочетании с расслабленностью и открытостью.
СЛУШАТЬ НЕИЗВЕСТНЫЕ КОМАНДЫ - очень полезно.
И получать удовольствие! Потому что именно так можно почуять свежее дуновение. Слушать то, что никогда не будут крутить по радио, слушать абсолютный неформат...
Латыши. Мы играли с ними на одном фестивале.

УЧИТЬСЯ НОВОМУ (расшевелить извилины и напрячь те мозговые и прочие мышцы, которые никогда в жизни не напрягались).
даже если это вроде как и не нужно -

попробуете?

Вы же понимаете, что все эти "правила" - они здесь и сейчас. Солнечные зайчики. Блики на воде... Завтра звезды встанут по-другому, правила тоже наступят другие...
В одном уверена - путешествовать необходимо! А чтобы путешествие стало познанием нового, очень важно не ходить в железной маске собственной значимости, а смотреть, слушать, понимать и впитывать новое. Пусть это новое - всего лишь красивая дверная ручка или вкусное пирожное. Не стремитесь есть везде одни и те же гамбургеры.
В прямом и переносном смысле.
А я уезжаю: Италия, Австрия, Польша, Франция - везде буду петь и слушать чужие песни.
Чужие песни. В прямом и переносном смысле.
Tags: Правила хорошего звука, Рада Анчевская
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 40 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →