?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Пишитесь!
polittechno wrote in obsessed_wsound
В начале 80х мир перешёл на цифровые носители, что принесло нам широкие возможности редактирования и не деструктивной обработки звука. Однако монтаж на 48-канальной широкой цифровой ленте было делом столь муторным, что вскорости придумали графические интерфейсы. Появились домашние компьютеры, и одними из первых, кто был награждён их появлением, стали звукорежиссёры.

Сегодня у нас в каждом доме компьютер, который с большим успехом можно использовать в качестве многоканального магнитофона. Качество современных виртуальных прототипов лишь совсем немного уступает самым дорогим железным приборам. Что это принесло лично мне - трудно описать. Наверное, абсолютно всё.

С появлением быстрого интернета стало возможным в течение минут передавать объёмные файлы на большие расстояния в исходном качестве, не снижая битрейт. Так профессия звукорежиссёра стала ещё и удалённой. Музыканты могут записывать многоканальный массив у себя дома, в сарае, на берегу реки, в чистом поле прямо на свой ноутбук, передавая проект своему звукорежиссёру.

Должен заметить, что при кажущейся идиллии не все на самом деле так гладко, как этого бы хотелось. Бытует ошибочное мнение, что уровень сигнала в цифре не имеет большого значения. Люди пишут себя с непонятной частотой дискретизации, с уровнем -12db, и удивляются, почему их голос кажется им гнусавым. Пишутся на берегу океана, около открытого окна так, что шум составляет 48% сигнала, а птички поют на уровне звонких согласных.

Один товарищ купил себе студию в загородный дом, изнутри отделанный мрамором. Музыка звучит как в бассейне, а голос пишется будто из ванной. Брайн Ино бы оценил, а мне не нравится. Я бы лучше вырыл землянку. Провёл бы туда микрофон, монитор, наушники и свет.
Если нет подобающего помещения, спасёт узконаправленный конденсаторный микрофон с фантомным питанием. Если нет звуковой карты с таким питанием, ничто не спасёт.

Конечно, если на месте руки, есть приличный динамический микрофон с высоким сигналом, теоретически можно записать его через микрофонный вход современной материнской платы с аудио-чипом, затем выправить сигнал, пользуясь программным обеспечением. Но это будет слишком дорогой компромисс: возможность услышать свой собственный продукт в хорошем качестве спустя много лет будет утрачена безвозвратно. Вы постареете, засахаритесь и умрёте, а после вас останется только шип.

Поэтому я здесь для того, чтобы призвать вас: пишитесь, пишитесь и пишитесь, пока у вас есть к тому воля. Пишитесь с максимальным битрейтом, не жалея средств на цифровые носители. Страсть созидания крайне не вечна, иногда нам выпадает лишь один шанс в жизни, чтобы явить миру хит. Записывайте все свои мысли, ведите дневник для себя и для друзей. Заведите Твиттер — там бывает много густых идей, нуждающихся в проработке. Мы живём в век информационных технологий, но вместе с тем мы наблюдаем, сколь низкого качества информация предлагается нам. Поднимайте своё качество до заоблачных высот, и, быть может, ваша идея всколыхнёт этот мир.

Следите за нашим сообществом,
Ваш Алексей Вишня.


  • 1
Исользую секвенсор и сведение FL Studio, мастеринг - Sound Forge.
Железки тоже, то только в качестве добавок в аудиомикс.
Аналоговое неудобно наверное.
Какой еще интерфейс секенсор-сборка-микс сравнится пояности с фрути ?
Я хз.
Куб и проч не нравятся линейностью и разнцветностью.
Теплота звука - уормеры всякие каскадные ...

А я не мастерю вообще - стараюсь, чтобы микс был уже готов на мастере. Мастерить нужно несколько треков, подгоняя их под один, если песни записаны в разных условиях.

Классная статья, замечательный призыв: поднимает дух! Я вот записываю в программе Ableton Suite, но может есть и более продвинутые проги? Буду признателен за совет, да и многим, думаю, будет интересно узнать предпочтения звукорежиссёра с богатым опытом работы на виртуале.

Способ особого значения не имеет - принцип везде одинаков. Но мне нравится Cubase, ещё с первой PC-версии, которая умещалась на дискете.

Многие умеют всё, а что делать не знают. Вашему энергоразъёму не помешала бы ответная часть.

раньше никто не работал за деньги, а продукт выходил

фонограмма - самый доступный памятник из нерукотворных

Как правило, в компьютерном музицировании есть такая проблема - при рендеринге аудиопоток отдает мертвечиной, теряется сочность.
Я нашел такой тащемта малобюджетный выход - в сексенсоре ставлю интерполяцию сэмплов 512, дискретизацию 96 000, ну и с внешней карты прямиком на линейный вход внутренней карты.
Звук посвежел и стал железистее чтоли.
Пока один сет так прописал. До этого рендеринг юзал.
Ну и кстати - за это Фрути и ругают - чо плющит звук в рендеринге ...
Вот тут ИМХО правильный звук
Показать медиа Загрузка... Au Revoir Interpretation by Retranslator

в эпоху интернета вполне себе всем доступно

Не ну писать - одно. А издаваться другое. Самому что-то издать мутить ... Знания и проч нужно. Тут все зависит от НЕ имеющих отношение к творчеству факторов.
А если издатель говорит дай дение я издам, то он козел ИМХО.

  • 1