Алексей Вишня (polittechno) wrote in obsessed_wsound,
Алексей Вишня
polittechno
obsessed_wsound

Пишитесь!

В начале 80х мир перешёл на цифровые носители, что принесло нам широкие возможности редактирования и не деструктивной обработки звука. Однако монтаж на 48-канальной широкой цифровой ленте было делом столь муторным, что вскорости придумали графические интерфейсы. Появились домашние компьютеры, и одними из первых, кто был награждён их появлением, стали звукорежиссёры.

Сегодня у нас в каждом доме компьютер, который с большим успехом можно использовать в качестве многоканального магнитофона. Качество современных виртуальных прототипов лишь совсем немного уступает самым дорогим железным приборам. Что это принесло лично мне - трудно описать. Наверное, абсолютно всё.

С появлением быстрого интернета стало возможным в течение минут передавать объёмные файлы на большие расстояния в исходном качестве, не снижая битрейт. Так профессия звукорежиссёра стала ещё и удалённой. Музыканты могут записывать многоканальный массив у себя дома, в сарае, на берегу реки, в чистом поле прямо на свой ноутбук, передавая проект своему звукорежиссёру.

Должен заметить, что при кажущейся идиллии не все на самом деле так гладко, как этого бы хотелось. Бытует ошибочное мнение, что уровень сигнала в цифре не имеет большого значения. Люди пишут себя с непонятной частотой дискретизации, с уровнем -12db, и удивляются, почему их голос кажется им гнусавым. Пишутся на берегу океана, около открытого окна так, что шум составляет 48% сигнала, а птички поют на уровне звонких согласных.

Один товарищ купил себе студию в загородный дом, изнутри отделанный мрамором. Музыка звучит как в бассейне, а голос пишется будто из ванной. Брайн Ино бы оценил, а мне не нравится. Я бы лучше вырыл землянку. Провёл бы туда микрофон, монитор, наушники и свет.
Если нет подобающего помещения, спасёт узконаправленный конденсаторный микрофон с фантомным питанием. Если нет звуковой карты с таким питанием, ничто не спасёт.

Конечно, если на месте руки, есть приличный динамический микрофон с высоким сигналом, теоретически можно записать его через микрофонный вход современной материнской платы с аудио-чипом, затем выправить сигнал, пользуясь программным обеспечением. Но это будет слишком дорогой компромисс: возможность услышать свой собственный продукт в хорошем качестве спустя много лет будет утрачена безвозвратно. Вы постареете, засахаритесь и умрёте, а после вас останется только шип.

Поэтому я здесь для того, чтобы призвать вас: пишитесь, пишитесь и пишитесь, пока у вас есть к тому воля. Пишитесь с максимальным битрейтом, не жалея средств на цифровые носители. Страсть созидания крайне не вечна, иногда нам выпадает лишь один шанс в жизни, чтобы явить миру хит. Записывайте все свои мысли, ведите дневник для себя и для друзей. Заведите Твиттер — там бывает много густых идей, нуждающихся в проработке. Мы живём в век информационных технологий, но вместе с тем мы наблюдаем, сколь низкого качества информация предлагается нам. Поднимайте своё качество до заоблачных высот, и, быть может, ваша идея всколыхнёт этот мир.

Следите за нашим сообществом,
Ваш Алексей Вишня.
Tags: Алексей Вишня, Правила хорошего звука
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 24 comments